Описание
Проблематика и контекст Новой Метафизики. Онтология Радикального Субъекта. Духовный Субъект и его параллели в философии и религии. Мета-метафизика Иного.
Предварительная тематизация:
В группе поставлена проблема духовного Субъекта, как его понимает ряд мыслителей, необязательно связанных друг с другом прямо, но выражающих некоторые более или менее схожие интуиции. Таким образом основная тема группы не может и не должна быть строго фиксирована на определенной личности и ее концепциях. Группу не интересуют взаимное «признание» или «непризнание» перечисленных в ее контексте авторов, как и наличие строгой идентичности посылов, но сам философский и религиозный вопрос о Субъекте как таковом — понятый, главным образом, в духовно-экзистенциальном ключе. Вынесенная в заглавие тема Радикального Субъекта поэтому полагается открытой для дискуссии, интерпретаций и дополнений — в т.ч. выходящих за пределы интенций ее автора.
Концептуальный контекст:
Радикальный Субъект и его Дубль (Александр Дугин), Абсолютный Субъект и наместник Иного (Гейдар Джемаль), Дифференцированный человек как Субъект (Юлиус Эвола), Революционный Субъект и Анарх (Эрнст Юнгер), Субъект как Ничто в Бытии (Жан-Поль Сартр), Сверхчеловек как победитель Бога и Ничто (Фридрих Ницше), Субъект и Dasein (Мартин Хайдеггер).
Вербальный контекст:
— Жорж Батай, «Внутренний опыт» (1943);
— Георг Гегель, «Феноменология духа» (1807);
— Рене Генон, «Царь Мира» (1927);
— Гейдар Джемаль, «Ориентация — Север» (1992);
— Александр Дугин, «Метафизика Благой Вести» (1995);
— Азсакра Заратустра, «Сверхноумен» (2008);
— Иммануил Кант, «Критика практического разума» (1788);
— Анри Корбен, «Световой человек в иранском суфизме» (1971);
— Раймонд Крумгольд, «Побежденное Солнце» (2009);
— Юрий Мамлеев, «Судьба Бытия» (1993);
— Фридрих Ницше, «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого» (1885);
— В. Ропшин, «Конь бледный» (1909);
— Жан-Поль Сартр, «Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии» (1943);
— Мартин Хайдеггер, «Бытие и время» (1927);
— Арсений Чанышев, «Трактат о небытии» (1990);
— Грицько Чубай, «Відшукування причетного» (1969);
— Артур Шопенгауэр, «Мир как воля и представление» (1818);
— Макс Штирнер, «Единственный и его собственность» (1844);
— Юлиус Эвола, «Оседлать тигра» (1961);
— Эрнст Юнгер, «Рабочий. Господство и гештальт» (1932);
— Smierc Polarstern, «Metaphysica Nova» (2014).