Описание
Кажется, Дженнифер Кент никак не может избавиться от «Бабадука». Еще в далеком 2000-м году австралийская актриса услышала историю: сын одной из ее подруг надумал, что его преследует воображаемое чудовище. И чтобы хоть как-то успокоить сына, мать начала притворяться, будто она разговаривает с этим монстром. Кент никак не могла выкинуть это из головы. И когда она, наконец, в 2005-м году решила сама встать за камеру и снять свою первую короткометражку «Monster», то взяла за основу ее сюжета историю про маму и сына, которых преследует злобное существо. Последующие несколько лет прошли в попытках снять что-то, как она сама говорит, «странное и амбициозное», однако перед глазами Кент всегда всплывала одна и та же сцена — маленький мальчик съежился в страхе перед зловещей черной фигурой с острыми когтями и обескровленным лицом, а его мать, пытаясь изгнать эту нечисть, пускает в ход все свои защитные инстинкты. «Эта идея столкновения лицом к лицу со злой тенью постоянно возвращалась ко мне», — говорит режиссер. Картина повествует историю одинокой вдовы Амелии (Эсси Дэвис, одногруппницы Кент по Национальному Институту Драматического Искусства в Сиднее), шестилетний сын которой обнаруживает мрачную и таинственную детскую книгу. В одной из глав всплывает черная фигура по кличке Бабадук — низкорослый человек в цилиндре, с улыбкой как у акулы и пристрастием к жутким издевательским угрозам. Это однозначно один из самых страшных психологических триллеров за многие годы, показывающий, что происходит, когда подавленные эмоции (такие как печаль и одиночество) вдруг обретают физическую форму — с когтями и клыками. По словам Кент, облачить эту историю в жанр хоррора ее сподвиг вовсе не интерес к фильмам с «выпрыгивающими из темноты монстрами». «Меня в первую очередь поразила история этой матери и то, как она решилась взглянуть прямо в глаза ночному кошмару», — объясняет она. "По ходу фильма ты начинаешь осознавать: «Боже, ребенок был прав», — и вот где, как мне кажется, начинается настоящий ужас. Если показывать подобную историю, следуя чисто драматическим канонам, публика будет сидеть сложа руки и отстраненно оценивать происходящее. Но когда ты берешь и окунаешь их с головой в эту страшную ситуацию (где они могут все ощутить на собственной шкуре), они начинают проникаться». «У меня нет детей, — говорит Кент, — но меня окружают друзья и семьи, у которых они есть, и я наблюдаю за всем этим со стороны. Я знаю, каким сложным и бесконечным может быть материнство. Я думала, что фильм раскритикуют за выявление очевидных недостатков Амелии как матери, но, как ни странно, обнажая проблемы реального человека, многим женщинам он подарил чувство уверенности. Мы не так часто сталкиваемся на экранах с такими героями как она». Проще всего было бы провести параллели между «Бабадуком» и «Другими» Аменабара. Монстр не там, где вам показалось. Страх не такой, как вы думали, и вызывают его вовсе не лужи крови, внезапные вопли из темноты или резиновые (вариант: нарисованные на компьютере) чудовища. Страх — это погружение в собственную тоску, бессонные ночи в холодном доме, пустые часы, проведенные в освещаемом телевизором кресле, а также осознание того факта, что это и есть твоя жизнь, никуда от нее не денешься. Эта история о депрессии,одиночестве и усталости,которые сводят человека с ума. И о том, что порой мы сами страшнее любых чудовищ. В фильме показана атмосфера полного погружения в безумие,которая выглядит очень реалистично! И мать и ребенка, жалко просто до слез.
Особенно понравился актер, играющий мальчика. Вначале фильма он показан этаким раздражающим и даже неприятным ребенком. Ближе же к концу это обычный мальчишка, который любит свою маму и всеми силами пытается ее спасти.Насколько сильно его не переносишь в начале,настолько же сильно начинаешь болеть за него в последствии. Фильм действительно впечатляет и помогает понять, что у каждого из нас есть свой Бабадук.