Описание
Дополнения от компании Blizzard всегда славились своей физической крепостью. Это вам не аддоны для Heroes 4 с добавлением нескольких несчастных горе-монстров и не менее несчастной кампании c идиотским сюжетом. Хотя, сюжет The Frozen Throne тоже вряд ли получит звание оригинальности на конкурсе оригинальностей, зато со вкусом и без «карнала уродов» (игравшие в последний аддон для Heroes of M&M 4 поймут).
Cappa replete mero! *
Основная идея, заложенная в аддоне, состоит (состояла и, что самое интересное, будет состоять) в улучшении сбалансированности игры. Де факте, новые герои и юниты, улучшенные игровые элементы и другие косметические изменения – не более, чем попытка разнообразить игровой мир. Сам Роб Пардо, один из разработчиков аддона, заявляет, что несмотря на всю сбалансированность оригинала игры, опытный игрок всё равно смог бы найти такую выигрышную ситуацию, которая позволяла бы без особой сложности уничтожать противника. Например, выигрышная ситуация у нежити в оригинале – огромное количество гулей, 2 героя и свитки лечения вкупе с волшебными палочками рассеивания магии. Достигнув этого на начальном этапе (а это было сделать несложно) игрок становился практически неуязвимым. Теперь игрокам не стоит удивляться отсутствию волшебной палочки в магазинах. Так же, как и бесполезно постоянно использовать магический свиток для обширного лечения со скоростью света: отныне после первого применения должно пройти определённое количество времени, прежде чем действие можно будет повторить ещё раз. Выход из ситуации - разжижить проект добавлением новых монстров и возможностей.
Показанные выше изменения демонстрируют суть вводимых новшеств – сделать игру более приспособленной для разного рода игровых ситуаций. Похоже, разработчикам это удалось.
…porcos ante Margaritam**
Важным моментом на пути улучшения балансировки игры стало введение четырёх новых расовых и пяти нейтральных героев. По заявлениям уже упомянутого мною Роба Пардо, все эти герои общим количеством в 9 человек (монстров) должны по максимуму разнообразить игровые ситуации, коих теперь в игре будет насчитываться несколько десятков. Однако при всём обилии новых персонажей, каждый игрок сможет нанять не более 3 героев из любого состава персонажей.
Нейтральных героев игрок при наличии крупного количества золотых может пригласить на службу в специальных зданиях – тавернах, расставленных по карте по подобию рынков и других объектов. Нейтральные герои не носят специфический характер, а вполне могут соперничать со своими расовыми аналогами. Интереса ради стоит остановить внимание на некоторых героях. Наверняка читателям, ещё не успевшим поиграть в игру, будет интересно узнать некоторые подробности.
Вот несколько примеров:
Новый герой людей – Кровавый маг из рода кровавых эльфов, имеет в своём арсенале смертельное заклинание огненного взрыва и способность красть магию. В апогеи своей силы, при достижении шестого уровня, маг способен вызвать птицу-феникса, снабжающую врагов струями пламени.
Среди нейтральных героев очень хотелось бы выделить Чёрную охотницу, бывшую Баньши некромантов, вырвавшуюся из-под их чёрных чар. Оставшись с болью в сердце, она с радостью уничтожает всех живых существ. В этом ей крайне помогает заклинание выкачивания жизни и смертельной стрелы. Враг, умерший от подобной стрелы, превращается в скелет, который будет сражаться на стороне охотницы. При достижении шестого уровня, охотница приобретает возможность «саботировать» одного из юнитов врага на свою сторону.
Опробовать возможности этих героев, а также посмотреть на других персонажей, игрок сможет лично, запустив игру. Поэтому не будем портить интерес и описывать все нововведения. Quia nominor leo!*** Новые юниты также, по подобию героев, были введены в игру с целью балансирования игрового процесса. Несколько интересных примеров:
Обычная тактика эльфов – «ударил и беги» теперь может разбавиться опасными наступательными операциями, благодаря появлению нового монстра – каменного гиганта. Несмотря на малый урон и большую стоимость, вели