Описание
"Самая роковая женщина американского экрана"
Эксперты по кино пришли к выводу, что лицо Гарбо уникально - его с успехом можно фотографировать под любым углом и при любом освещении. Все его пропорции соответствуют пропорциям лиц античных статуй, а тело - образцу античной красоты Венеры Милосской!" Её так и называли "Мраморная богиня". Красота Греты была ослепительной. Огромные синие глаза лучились удивительным светом; ресницы издавали шорох при малейшем дрожании; овал античного лица поражал совершенством; игривая ямочка на подбородке сводила с ума, как и необыкновенной густоты вьющиеся волосы...
Любви Гарбо искали самые влиятельные мужчины планеты - Ротшильд,Онассис, Уинстон Черчилль...
За её нордической прохладой таилась самозабвенная пылкость и искренность. Особенно хороша она была в любовных сценах, даже самых надуманных. "В такие моменты, - писал кинокритик Артур Найт, - каждый мужчина в зрительном зале воображал, будто сжимает в объятиях эту прекраснейшую из женщин, открывал для себя такие глубины чувственности, какие потребуют целой жизни, чтобы утолить эту жажду любовных восторгов".
Глубокие интимные привязанности Гарбо располагались вдали от толпы - в среде творческой европейской богемы, широту эстетических и моральных взглядов распространявшей и на сексуальные отношения. Среди возлюбленных Гарбо были испанская писательница Мерседес де Акоста.
Среди любимых друзей Гарбо - бисексуал и великолепный фотограф, английский аристократ Сесиль Битон. Между ними почти сорок лет длился роман, переживший и вспышки счастливой близости, и отдаление. Сменивший ради Гарбо свою сексуальную ориентацию, Сесиль мечтал о супружестве, о том, что будет беречь и нежить в своем английском имении "моего дорогого мальчика", как он называл Грету в самых нежных и интимных письмах. Публика о таких тонкостях и не подозревала. Но флюиды загадочности, непохожести на обычных земных женщин чувствовала безошибочно.
Для кинозрителей Гарбо "умерла" в 36 лет, появившись в последний раз на экране в фильме "Двуликая женщина" (1941). Ее исчезновение было столь таинственным, что журналисты вплоть до 1979 года не могли до нее добраться. "Шведский Сфинкс" загадал еще одну, последнюю загадку. Какую роль в ее уходе сыграл страх перед первыми морщинками? Профессиональные операторы уверяют, что и в пятьдесят лет - при правильном освещении - Гарбо выглядела ослепительной красавицей божественная Грета с ее холодной красотой и независимостью была в глубине души растерянным ребенком, нуждавшимся в опекуне, который бы принимал за нее решения. Но может быть, добровольное изгнание, в которое ушла Гарбо в 36 лет, будучи в расцвете таланта и женской красоты, можно объяснить "страхом толпы"? "Я предпочла бы жить на необитаемом острове", - это ее собственные слова.
В чем же феномен Гарбо - женщины и актрисы? Перевоплощаясь в своих ролях, она отдавала частицу себя и вновь возвращалась в свой мир, подобно улитке, укрывающейся в перламутровой раковине, она полностью отрезала себя от окружающего мира...
Подготовлено по материалам прессы
Собирая воедино вещи и фотографии былых кумиров, люди быть может не о них пекуться, но пытаются понять себя, своё прошлое и сквозь пелену его увидеть очертания собственного будущего.